Венецианская штукатурка – сделать самому или доверить мастеру?

142
Венецианская штукатурка

Когда впервые появилась венецианская штукатурка, точно не известно. В эпоху Возрождения ее уже успешно применяли, расписывая стены под мрамор. При этом стены получались более красивыми, чем сам мрамор. С тех пор состав венецианской штукатурки, конечно, претерпел изменения. Если раньше для получения цветовых оттенков добавляли сок растений и кровь животных, и на это уходило довольно продолжительное время, то сегодня, с поправкой на технический прогресс, все обстоит иначе.

Венецианская штукатурка представляет собой белую, сметанообразную массу, в которую добавляются красители. Основа этой массы может быть известковой или синтетической. В составе штукатурки имеются и другие компоненты. В нее добавляют мраморную муку, истолченный гранит, гашеную известь, сок каучуконосных растений и воду. Все ли компоненты будут в составе штукатурки, зависит от фирмы производителя, у каждой из них свои нюансы.

Венецианская штукатурка наносится на любую поверхность: на дерево, бетон и гипсокартон. Обязательным условием являются идеально ровные стены. После выравнивания стен требуется наносить грунтовку, после чего можно покрывать стены венецианской штукатуркой.

Наносить венецианскую штукатурку можно самостоятельно, но есть и другие варианты. Например, можно попросить знакомого умельца или художника, можно обратиться в фирму, которая пришлет специалиста. Последний вариант — самый разумный. Потому что, если вы хотите, чтобы у вас была венецианская штукатурка, а не халтура, обратитесь к профессионалу, который знает, как это делать и вас научит. При этом нужно учесть, что работа мастера оценивается в два-три раза дороже стоимости материалов.

В чем же состоит таинство создания «мраморного» шедевра? Это достаточно сложный и трудоемкий процесс: штукатурку наносят несколькими слоями. Каждый слой, прежде чем его будут обрабатывать дальше, должен высохнуть, поверхность в процессе работы несколько раз шлифуется.

Первый сплошной слой наносят на всю стену ровным слоем, он задает тон будущему «шедевру» и подвергается окончательному выравниванию. Остальные слои будут отделочными. Их наносят с помощь гибкого стального шпателя в виде коротких мазков, после чего стена напоминает леопардовую шкуру. Далее наносят еще слой пятен, затем еще один и так, пока пятнистость не превратится в едва уловимую игру света и тени. После высыхания на стену наносят защитный слой воска, который может быть натуральным или синтетическим. Натуральный пчелиный воск дает глянцевую поверхность, синтетический — водонепроницаемый матовый оттенок. В помещении с повышенной влажностью лучше использовать синтетический воск.

Эффект оптической иллюзии происходит по-видимому за счет воска. Прозрачная восковая пленка меняет угол преломления луча, создается ощущение глубины, в которой угадываются разводы камней. Одновременно с этим, стена кажется бархатной, шелковистой, играет и переливается. Это эффект сложно объяснить, фотография тоже не в силах передать то, что можно увидеть только собственными глазами. Поверьте, на это стоит посмотреть, а еще лучше — сделать.