Покраска батарей отопления: выбор красителя, подготовка поверхности и нанесение краски

117

Покраска батарей отопления – важная задача, с которой рано или поздно сталкивается любой собственник. Чтобы гарантировать продолжительный срок службы покрытия, необходимо правильно выбрать красящий состав, а также грамотно его нанести, в полном соответствии с рекомендациями профессиональных специалистов.

Чем выполняется покраска батарей отопления?

Главное условие, которому должна соответствовать выбранная краска для покраски батарей отопления – способность выдерживать высокую температуру. Лучше всего выбирать состав, на упаковке которого указывается, что он отличается термостойкостью или предназначен специально для работы с радиаторами.

Однако даже термостойкие краски характеризуются различными свойствами и качествами, к примеру, алкидные и кремнийорганические краски характеризуются умеренной токсичностью, а также резким запахом, который сохраняется на протяжении нескольких дней после выполнения облицовочных работ. Акриловые составы лишены неприятных запахов, однако они могут выдерживать намного меньшую температуру – не более 100-120 градусов Цельсия, в зависимости от производителя.

ВАЖНО! В соответствии с современными нормативными положениями температура воды в радиаторах систем центрального отопления ограничивается температурой в 95 градусов. В автономных коммуникациях она еще ниже и обычно не превышает 75 градусов.

Сильно различаются красители и по времени высыхания. Так первый слой акриловой краски засыхает всего за час, тогда как алкидным составам требуется не менее 3 часов.

Краска для покраски батарей отопления выбирается в соответствии с техническими характеристиками представленных на рынке составов. Потому рекомендуется предварительно изучить свойства разных материалов.

Радикор

Изготавливается на основе алкидных и меламиноформальдегидных смол, растворяемых в органических веществах. Для производства используют термостойкие минеральные пигменты, а также пленкообразующий наполнитель.

Состав выдерживает температуру до 120 градусов Цельсия, однако температура более 80 градусов уже может испортить исходную привлекательность и яркость покрытия. Полуглянцевая краска может использоваться для покрытия радиаторов со следами ржавчины и подходит для работы по старой краске. Удалять старую облицовку не обязательно только в случае ее качественного сцепления с поверхностью изделия.

Краску можно наносить при температуре окружающей среды от 5 до 40 градусов Цельсия, при температуре поверхности батареи не более 60 градусов. Время застывания первого слоя нанесенного покрытия составляет не более 4 часов.

Акваметаллик

Представляет собой водно-дисперсионный состав, изготовленный с применением акриловых полимеров. При производстве используются стойкие к коррозии пигменты. Характеризуется отсутствием неприятного запаха, стойкостью к высоким температурам и подходит как для работы внутри помещения, так и для окрашивания поверхностей под открытым небом.

По заявлениям производителя, состав можно использовать для обработки радиаторов по старым облицовочным материалам кроме эмалей и нитроцеллюлозных грунтовок. Краска выдерживает температуру до 110 градусов и кратковременный нагрев до 130 градусов. Разбавляется водой, наносится при температуре не более 30 градусов и не менее 10 градусов. При комнатной температуре состав высыхает в течение 1 часа.

ВАЖНО! Почти все водно-дисперсионные краски изготавливаются в белом цвете. Чтобы создать покрытие другого оттенка необходимо использовать специальные колеры, выбираемые с учетом требований к температурной стойкости.

Вопрос эксперту по покраске

Цельсит-500

Краска представляет собой суспензию пигментов и растворителей в кремнийорганическом лаке. Она специально предназначена для обработки горячих поверхностей, потому отлично подходит для окрашивания радиаторов, газопроводов, печей, дымовых труб. Помимо металлических поверхностей ею можно обработать также кирпичную кладку или бетон.

Покрытие может выдерживать температуру до 500 градусов Цельсия, допускается его нанесение при температуре окружающей среды от -20 до +40 градусов. Скорость высыхания зависит от внешних условий. При комнатной температуре высыхает за 2 часа, при температуре +150 градусов полностью высыхает за полчаса.

Какую краску по фактуре выбрать?

Покраска радиаторов отопления может выполняться как глянцевыми, так и матовыми составами. Каждый вариант имеет свои индивидуальные особенности, преимущества и недостатки:

  • Глянцевая поверхность. Характеризуется идеально гладкой поверхностью, потому на ней плохо скапливаются грязь. В случае необходимости покрытие можно легко отмыть и вернуть ему исходные характеристики привлекательности. С другой стороны для создания идеально ровной поверхности следует правильно нанести красящий состав, так как на радиаторе будут хорошо заметные даже незначительные неровности и дефекты.
  • Матовая поверхность. Главный недостаток заключается в том, что на такой краске хорошо заметны любые загрязнения, которые прекрасно ложатся на покрытие. Преимущество – незаметность незначительных неровностей и дефектов, потому такие составы отлично подходят для повторного окрашивания радиаторов.

Сколько стоит окрашивание?

Чтобы рассчитать стоимость покраски радиаторов отопления необходимо учитывать несколько важных факторов:

  • Площадь окрашиваемых поверхностей.
  • Расход выбранного красящего вещества.
  • Стоимость краски.
  • Объем красителя в упаковке.

Красить радиаторы всегда следует в 2-3 слоя, потому, если планируется использовать материал Цельсит-500, расчет может выглядеть следующим образом:

1,47 (площадь радиатора) х 0,15 (расход вещества для нанесения 1 слоя) х 3 (количество слоев) х 309 (стоимость килограмма материала). Итого собственнику придется затратить чуть больше 204 рублей.

ВАЖНО! Стоимость краски зависит от магазина. В оптовых магазинах и розничных строительных точках продаж цена может различаться, как и объем упаковки.

Покраска батарей отопления – основные этапы

Второй важный фактор, определяющий качество создаваемого покрытия – правильность нанесения облицовочного вещества. Чтобы гарантировать привлекательность радиаторов после окрашивания, такие работы необходимо выполнять в полном соответствии с рекомендациями профессиональных специалистов.

Подготовка радиатора

Несмотря на то, что многие производители уверяют в возможности наносить краску на старое покрытие, лучше зачистить радиатор и тщательно его обезжирить. Для зачистки старой краски рекомендуется использовать металлическую щетку, либо корд-щетку для болгарки.

Если на радиаторе присутствует очень толстый слой старой краски, то ее предварительно нужно размягчить посредством нанесения на поверхность изделия универсальной смывки или разогрева покрытия строительным феном. После этого облицовку можно удалить шпателем.

ВАЖНО! Разогревать феном можно только удаленные секции от подводок и коллекторов. Разогрев может стать причиной сгорания подмотки резьбы или межсекционных прокладок.

Чтобы обезжирить поверхность можно использовать сольвент, ацетон, бензин или любой органический растворитель. Сама эта процедура выполняется только в том случае, если на поверхности батареи присутствуют масляные или жировые пятна.

Покраска батарей отопления

Для окрашивания можно использовать кисть или краскопульт. Кисть имеет важный недостаток – возможность неравномерного окрашивания и образования на поверхности характерных полос. Однако при работе краскопультом используется намного больше краски и приходится предварительно закрывать прилегающие части стен и пола от загрязнения.

Сама покраска радиаторов отопления не имеет особых сложностей. С такой работой успешно справится любой собственник, которому ранее доводилось держать в руках кисть. Однако существует несколько важных нюансов, о которых рекомендуется помнить:

  • грунтовку для окрашивания используют только при работе с алкидными эмалями;
  • красить рекомендуется только после отключения радиатора от отопления, окрашивание горячей поверхности часто становится причиной создания неравномерного покрытия;
  • во избежание потеков и других дефектов красить радиатор следует по направлению сверху вниз;
  • при использовании составов на основе органических растворителей обязательно нужно проветривать помещение.

Ржавчина на радиаторе может свидетельствовать о наличии течи между секциями. Устранить ее можно путем замены специальной прокладки. Рекомендуется делать это до окрашивания.

При грамотном выполнении работ и с учетом описанных рекомендаций, любой собственник может самостоятельно окрасить радиатор в своей квартире или доме.